Жители Твери уже не раз жаловались на то, что с номеров телефонов, похожих на колл – центры звонят гражданам и предлагают из-за манипуляций со счетом перевести деньги на безопасный счет или перекинуть кредитные средства на транзитный счет. На такие призывы мошенников категорически нельзя подаваться – нужно звонить по офисному телефону банка или отправляться в офис лично, чтобы проверить информацию. Нельзя сообщать подставным сотрудникам банка тайные кодовые слова и иные данные счета .
Отметим, за две недели компания «Инфосистемы Джет» зафиксировала несколько десятков попыток увести деньги со счётов граждан с использованием новой схемы мошенничества с помощью методов социальной инженерии, сообщили «Известия».
Так, подставной менеджер, который звонит от имени службы безопасности банка, уговаривает потенциальную жертву приехать в офис, при этом переключая гражданина на разных «сотрудников», а после направляет инструкцию по переводу денег на якобы безопасный счет через мессенджер.
Отметим, в Центробанке заявили, что знают о новой схеме мошенничества. По данным банка, в первой половине 2020 года с помощью психологического воздействия на жертву, мошенниками было совершено 86% несанкционированных операций в системах дистанционного банковского обслуживания физических лиц.
Вячеслав Сапунов, эксперт по информационной безопасности Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО, рассказал, как тверитяням избежать обмана.