Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Банк России предупреждает тверитян о новых формах мошенничества от имени банков

Жители Твери уже не раз жаловались на то, что с номеров телефонов, похожих на колл – центры звонят гражданам и предлагают из-за манипуляций со счетом перевести деньги на безопасный счет или перекинуть кредитные средства на транзитный счет. На такие призывы мошенников категорически нельзя подаваться – нужно звонить по офисному телефону банка или отправляться в офис  лично, чтобы проверить информацию. Нельзя сообщать подставным сотрудникам банка тайные кодовые слова и иные данные счета .

 Отметим, за две недели компания «Инфосистемы Джет» зафиксировала несколько десятков попыток увести деньги со счётов граждан с использованием новой схемы мошенничества с помощью методов социальной инженерии, сообщили «Известия».

Так, подставной менеджер, который звонит от имени службы безопасности банка, уговаривает потенциальную жертву приехать в офис, при этом переключая гражданина на разных «сотрудников», а после направляет инструкцию по переводу денег на якобы безопасный счет через мессенджер.

Отметим, в Центробанке заявили, что знают о новой схеме мошенничества. По данным банка, в первой половине 2020 года с помощью психологического воздействия на жертву, мошенниками было совершено 86% несанкционированных операций в системах дистанционного банковского обслуживания физических лиц.

Вячеслав Сапунов, эксперт по информационной безопасности Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО, рассказал, как тверитяням избежать обмана.

Вячеслав Сапунов, эксперт по информационной безопасности Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО
Поделиться
Mission News Theme by Compete Themes.