Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Тверитяне становятся жертвами телефонных мошенников и теряют деньги

Регулярно поступают сообщения о том, что тверитяне попадаются на те или иные преступные уловки, связанные с хищением денежных средств с банковских карт и счетов.

Каждый день в Твери фиксируются десятки подобных преступлений, на немалые денежные суммы. К примеру, прокуратурой Центрального района 25 января выявлено хищение на сумму 150 тыс.руб.

Телефонные мошенники изобрели новые схемы обмана. Звонят с незнакомых номеров и сбрасывают звонок, побуждая таким образом жертву самостоятельно с ними
связаться, чтобы обходить системы автоматической фильтрации звонков. Звонят и представляются сотрудником полиции, пугают жертву уголовным делом. Еще один способ — попытки хищения денежных средств с банковских счетов под предлогом «заботы» о клиенте. Гражданину звонят из «службы контроля качества» банка.

Напоминаем, что банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Для связи с банком следует использовать только надежные официальные каналы
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам надо позвонить в контактный центр банка.

Свои рекомендации тверитянам дал Эльвин Байдин, первый заместитель прокурора Центрального района города Твери:

«Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

  • персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
    имя и фамилия владельца карты);
  • реквизиты и срок действия карты;
  • пароли или коды из CMC-сообщений для подтверждения финансовых
    операций или их отмены;
  • логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают:

  • установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения)
    на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом
    технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
  • перейти по ссылке из СМС-сообщения;
  • включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в
    дальнейшем звонка от его имени в банк;
  • под их руководством перевести для сохранности денежные средства на
    «защищенный счет»;
  • зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного
    письма.

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно
обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

  • подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
  • использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг
    через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
  • сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции,
    совершенные с использованием ПИН-кода или выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
    При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые
    установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах
    банков, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и
в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на
неисправности и повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и
не принимайте их помощь.

Также будьте аккуратны и бдительны при использовании мобильного телефона, применяя сервисы CMC-банка, при оплате услуг картой в сети «Интернет».

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых
попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно
уведомлять об этом банк.»

Поделиться
Mission News Theme by Compete Themes.