Регулярно поступают сообщения о том, что тверитяне попадаются на те или иные преступные уловки, связанные с хищением денежных средств с банковских карт и счетов.
Каждый день в Твери фиксируются десятки подобных преступлений, на немалые денежные суммы. К примеру, прокуратурой Центрального района 25 января выявлено хищение на сумму 150 тыс.руб.
Телефонные мошенники изобрели новые схемы обмана. Звонят с незнакомых номеров и сбрасывают звонок, побуждая таким образом жертву самостоятельно с ними
связаться, чтобы обходить системы автоматической фильтрации звонков. Звонят и представляются сотрудником полиции, пугают жертву уголовным делом. Еще один способ — попытки хищения денежных средств с банковских счетов под предлогом «заботы» о клиенте. Гражданину звонят из «службы контроля качества» банка.
Напоминаем, что банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Для связи с банком следует использовать только надежные официальные каналы
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам надо позвонить в контактный центр банка.
Свои рекомендации тверитянам дал Эльвин Байдин, первый заместитель прокурора Центрального района города Твери:
«Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
имя и фамилия владельца карты); - реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из CMC-сообщений для подтверждения финансовых
операций или их отмены; - логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения)
на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом
технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства); - перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в
дальнейшем звонка от его имени в банк; - под их руководством перевести для сохранности денежные средства на
«защищенный счет»; - зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного
письма.
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно
обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг
через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу); - сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции,
совершенные с использованием ПИН-кода или выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые
установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах
банков, крупных торговых центрах).
Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и
в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на
неисправности и повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и
не принимайте их помощь.
Также будьте аккуратны и бдительны при использовании мобильного телефона, применяя сервисы CMC-банка, при оплате услуг картой в сети «Интернет».
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых
попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно
уведомлять об этом банк.»